Управление и экономика фармации
Содержание программы
Цель программы: усовершенствование знаний, умений, практических навыков провизора в управленческой и экономической деятельности в профессиональной фармацевтической деятельности.
Категория обучающихся: провизоры с подготовкой в интернатуре/ординатуре по специальности «Управление и экономика фармации».
Планируемые результаты: направлены на освоение профессиональных компетенций провизором, его профессиональных знаний, умений, навыков.
Форма обучения: очно, заочно, дистанционно
Учебные аудитории и клинические базы:
1. ЦДПО «Профессорская практика» (г. Красноярск, ул. Мате Залки, 7)
В программе:
1. Управление и экономика фармации как учебная дисциплина и как научная специальность. Концепция фармацевтической помощи.
2. Нормативно-правовые аспекты организации фармацевтической деятельности. Государственное регулирование обращения лекарственных средств.
3. Маркетинговая служба аптечного предприятия. Основные направления деятельности службы маркетинга аптечного предприятия.
4 Логистика в аптечной системе. Организация оптовой торговли лекарственными средствами.
5. Аптека как розничное звено системы доведения лекарственных препаратов до потребителя.
6. Производственная деятельность аптечной организации. Особенности аптечного изготовления лекарств. Рациональная организация рабочих мест и специальная оценка условий труда.
7. Организация внутриаптечного контроля качества лекарств.
8. Лекарственное обеспечение стационарных больных. Организация снабжения и учет в больничных и межбольничных аптеках.
9. Порядок и условия лицензирования фармацевтической деятельности.
10. Товарная политика аптечной организации.
11. Основные перечни и списки лекарственных средств. ПКУ лекарственных средств для медицинского применения.
11. Экономическая среда деятельности аптечной организации.
12. Действие основных экономических законов на фармацевтическом рынке.
13. Теоретические основы экономического анализа и планирования деятельности аптечной организации.
14. Основы ценообразования на фармацевтическом рынке.
15. Издержки аптеки.
16. Прибыль аптечной организации.
17. Трудовые ресурсы аптечной организации.
18. Финансовые ресурсы аптечной организации.